Стабильность езды
Одно из самых важных качеств хорошего автомобиля – это его устойчивость на дорожном покрытии. Она обеспечивается несколькими системами, но большую часть работы берут на себя именно колеса. Они обеспечивают сцепление авто с дорогой. Очень важно следить за их состоянием, ведь любые дефекты в работе могут привести к снижению управляемости. Особенно это касается езды в холодное время года, когда условия поездки усложняются. Один из самых важных показателей шин – это их давление.
След на дороге
Под каждый тип автомобиля с помощью специальных расчетов выверены размеры колес, а также толщина покрышек и давление внутри них. Сделано это для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальный рисунок прижатия поверхности шины к дорожному покрытию. Этот показатель называют еще рисунком протектора. Он не должен быть слишком широким или слишком узким. В противном случае – это может либо повредить саму покрышку при езде, либо же привести к внезапной потере сцепления и, как следствие, есть шанс попасть в аварийную ситуацию.
Четкость этого рисунка обеспечивается за счет нескольких факторов:
- Величина давления внутри шины. При повышенном давлении рисунок будет становиться уже и отпечатываться лучше. А при недостаточном - он будет толще и более размазанным. По этому признаку также можно определить наполняемость колес воздухом.
- Форма и особенности самого рисунка протектора. Она бывает разной в зависимости от типа покрышек или производителя.
- Условия внешней среды и тип покрышек. Например, все знают, что существует летняя и зимняя резина. Первая зимой дубеет и становится слишком твердой, рисунок протектора изменяется, теряется сцепление со скользкой дорогой. А вторая летом наоборот – слишком сильно размягчается.
Влияние изменений давления на автомобиль
Если последние два фактора мало зависят от водителя, разве что сменяемость сезонных покрышек. То с давлением дела обстоят иначе. Зачастую автовладельцы не задумываются о текущем и должном давлении внутри шин своего автомобиля. Важно учесть, что этот параметр влияет не только на безопасность во время поездки, но и на расход топлива, увеличивается нагрузка на ходовую систему, а также повышается степень износа резины. Существует специальная таблица, которая наглядно показывает, как сильно меняются другие системы авто при изменении показателя давления:
Изменение показателя давления | Характеристика влияния
- Оптимальное значение: Высокая степень безопасности и управляемости автомобилем, нормальный расход топлива.
- Отклонение в пределах 0,5 бар: Повышение степени износа протектора на 20%, повышение расхода топлива на 10%, увеличение нагрузки на ходовую (в пределах допустимого).
- Изменения давления на 1 бар: Опасность вождения повышается на 50%, расход бензина превышает паспортные данные автомобиля в 1,5 раза.
- Снижение или повышение на 1,5 бар: Появляется вероятность потеря контроля автомобиля даже на ровном и сухом дорожном покрытии. Нагрузка на ходовую приближается к критическим значениям.
- 2 бара: Существенно увеличивается тормозной путь автомобиля. На данном этапе автомобиль может уйти в занос даже на пыльном дорожном покрытии.
Какое должно быть давление зимой?
Известно, что для каждой модели автомобиля существуют свои нормы давления в шинах. Обычно производитель указывает их либо в мануале к эксплуатации, либо на водительской двери. Эти значения являются оптимальными для любого времени года. Нужно помнить тот факт, что при резком снижении температуры воздуха давление в покрышках способно снизиться самостоятельно вплоть до 0,8 атм. Стандартный параметр для легкового автомобиля в любое время года с моделью R14 – это 2 атм. Если вы не можете найти нужные вам параметры давления, то можно обратиться за помощью в интернет. На сайте производителя должны быть указаны все значения.
Как следить за показателями давления зимой?
Измерить давление можно либо в специализированных заведениях – в автосервисе или на шиномонтаже. Но сделать это можно и самостоятельно. Для этого требуется устройство, которое называется манометр. Оно представляет собой небольшой инструмент округлой формы с разъемом для замера и циферблатом со стрелкой. Кроме него можно также пользоваться компрессором, если в нем есть встроенная шкала давления. Есть ряд рекомендаций по уходу за шинами зимой:
- Если по прогнозу погоды вы увидели резкие колебания температуры (снижение более, чем на 5 градусов или повышение более, чем на 5), то необходимо проверить давление в каждом колесе
- Перед выполнением каких-либо манипуляций с давлением нужно точно удостовериться в пороговых и оптимальных значения. Их можно опять же найти на сайте производителя
- Холодные шины лучше качать на открытом воздухе, так как температура внутри будет соответствовать температуре снаружи. В противном случае можно в теплом помещении накачать, а на морозе они сдуются
- Не стоит слушать сторонние советы по показателям давления. Доверять нужно лишь производителю
Итак, мы выяснили, что давление в шинах зимой ничем не отличается от такого летом. Достаточно лишь соблюдать норму, установленную производителем автомобиля, а также следить за изменениями показателей температуры окружающей среды и периодически проверять давление внутри колес. Таким образом, можно избежать быстрого износа резины.