Автомобиль помимо главных силовых узлов, вроде двигателя внутреннего сгорания, коробки переключения передач, рулевого колеса, системы сцепления имеет еще немало датчиков, которые помогают ему следить за исправностью и техническими показателями всех агрегатов. Они представляют собой небольшие детали. В современных автомобилях все датчики неразрывно ассоциированы с бортовым компьютером. Обычно электронная часть сама распознает все неполадки и сообщает об этом водителю. Но в таких запчастях также нередко могут случаться сбои. Одно из неприятных нарушений – это поломка датчика массового расхода воздуха.
Разбор структуры аппарата
Датчик массового расхода воздуха – это специальный механизм, необходимый для строгого контроля количества воздуха и топлива, поступающих внутрь автомобиля и двигателя. Он передает эти данные в электронный блок управления. Эти данные позволяют контроллеру выполнять дальнейшие манипуляции: смешивать топливо с воздухом в определенной пропорции. Ошибки в работе датчика могут привести к значительному снижению динамики автомобиля или повышению расхода топлива на 100 километров пробега. Длительное воздействие некачественного топливного материала может навредить мотору. Наиболее часто подверженным поломкам элементом датчика выступает резистор. Чаще всего происходит это из-за избыточного накопления смолы внутри агрегата.
Признаки поломки датчика
Самостоятельно определить локализацию поломки при нарушениях работы автомобиля – это непростая задача. Обычно для этого используется специальное оборудование. Но сделать предварительные выводы можно и самому. Для этого необходимо обладать хорошими знаниями в области архитектуры конкретной модели автомобиля. Также можно воспользоваться списком конкретных признаков, свидетельствующих о проблемах в работе датчика массового расхода воздуха:
- Переменная работа двигателя. Периодически мотор может глохнуть без видимой на то причины. Особенно это проявляется при использовании бензина с низким октановым числом. Такая смесь его с недостаточным или наоборот повышенным количеством воздуха может привести к экстренному выключения двигателя. Конечно, это негативно сказывается на его общем состоянии и степени изношенности.
- Самостоятельное повышение оборотов на холостом ходу. Довольно частая проблема, особенно на автомобилях марки Opel. Она может иметь разную этиологию, но наиболее распространена – проблемы с датчиком. Причем виновником не всегда выступает именно воздушный датчик. Это может быть и датчик температуры.
- Ухудшение динамики езды. Автомобиль при некачественно обработанном топливе начинает быстро терять в скорости. Причем могут возникать проблемы с набором ускорения. Обгонять становится сложнее.
- Трудности при запуске двигателя в холодное время года. На современных автомобилях такую проблему наблюдать можно крайне редко. Но вот при поломке датчика массового расхода воздуха становится действительно тяжело привести в работу двигатель внутреннего сгорания.
- Повышение количества потребляемого топлива. Авто становится сильно расходным. Причем показатели могут отклоняться вплоть до 1,5-2-х кратного превышения паспортной нормы машины. Это является серьезным показанием к посещению автосервиса.
Конечно, это не все признаки, которые могут говорить о неисправностях с датчиком. Но они наиболее часто проявляются и высокоспецифичны, в отличие от других.
Какой метод решения показан
Как уже было сказано выше, наиболее частой причиной некорректной работы датчика массового расхода воздуха является накопление большого количества смолы внутри резистора. Она препятствует слаженной работе электроники и поршневых установок. Известно, что большинство проблем уходит при правильной очистке агрегата. Это может сэкономить немало денег при замене запчасти. В качестве специального средства используется аэрозольный очиститель карбюратора. Он не содержит ацетон, в этом его огромный плюс. При отсутствии данного омывающего средства можно использовать обычный медицинский спирт или дистиллированную воду. Причем процесс чистки стоит проводить без механического воздействия. Грубый контакт с щетками или тряпками может нарушить целостность электродов датчика.
Стадийность процесса
Вся чистка выполняется строго в определенном порядке:
- Для начала нужно отсоединить колодку вместе с проводами питания.
- Следующим этапом нужно открутить винты, скрепляющие блок с воздушным фильтром.
- Снять другие элементы защитного кожуха.
- Демонтаж датчика.
- Распылять средство на расстоянии не менее 10 см.
- Аккуратно обходиться с наиболее чувствительными деталями устройства – проволокой температурного сенсора и контактами.
- Промыть резистор, вводя трубку спрея внутрь верхнего канала датчика.
- Весь процесс очистки нужно повторить несколько раз, причем следует строго соблюдать порядок действий.
- Дать датчику высохнуть.
- Установить его заново, собирая все крепления в обратном порядке.
- Проверить качество работы.
Если данная процедура не дала результат, то следует незамедлительно произвести замену датчика.
Датчик массового расхода воздуха имеет свойство загрязняться. Это может привести к нарушению его эксплуатации, а в дальнейшем – и к более тяжелым последствиям. Прежде, чем производить замену, стоит почистить его от накоплений пыли и смолы. Такая процедура поможет вам сильно сэкономить деньги и значительно улучшит качество езды.