Автомобиль – это один из наиболее удобных и быстрых наземных способов передвижения. То, насколько быстро вы сможете приехать из пункта «А» в пункт «Б» зависит от множества факторов. В первую очередь, это скорость, развиваемая авто, а также разрешенная на данном участке дороги. Однако, немаловажным показателем является качество дорожного покрытия. Ведь, если нет дороги, то ехать с большой скоростью все равно не получится. Особенно качество дорог очень важно для реалий стран СНГ. Именно поэтому русские люди так часто при покупке авто опираются на его проходимость. У нас не везде можно увидеть хороший асфальт, особенно, если выехать за город, например, на дачу. Поэтому, нередки случаи, когда машина может просто застрять в мокрой земле, грязи, снегу, песке, иногда даже на щебенке. В таких случаях важно сохранять спокойствие. Вам может помочь буксир, но если его нет, то придется действовать самостоятельно.
Влияние на ситуацию
Для начала нужно определиться с тем, какие факторы важны в данной ситуации. У каждого автомобиля и частного случая есть свои особенности:
- Тип привода модели. В такой ситуации он имеет первостепенное значение. Ведь, чтобы выбраться, нужно воздействовать на ведущие колеса, прежде всего. Именно они помогут вытянуть ваше транспортное средство из беды. Для этого необходимо ими поймать сцепление с дорожным покрытием.
- Вид дороги, которая оказалась непригодной для проезда. Разный материал, будь то земля или песок, имеет разную плотность. От того, где застрял автомобиль, зависит дальнейшая тактика. Например, мягкую грязь или песок можно выкопать, а вот твердую глину или заледеневший снег – не получится. Также окружающая местность может быть важна. Если вы застряли в глубокой яме, заполненной водой, то ваше время ограничено, ведь двигатель и другие агрегаты может залить, что нанесет непоправимый ущерб.
- Тип авто и его габариты. Известно, что внедорожники справляются с такими ситуациями гораздо проще, чем легковые автомобили. Длинная модель тоже имеет больше шансов выбраться. Но зато маленькую машину будет легче толкать.
- Установленная резина и количество колес, их высота. Если дело происходит зимой, то на зимней резине будет намного проще выбраться, чем на летней.
- Коробка переключения передач. Механика более приспособлена к тому, чтобы выбираться из вязкого положения. Там вы можете работать с педалью сцепления, что нередко спасает положение. Попав в неловкую ситуацию на автомате, можно уничтожить коробку, а за ней и двигатель, если переусердствовать с педалью газа.
Методики, повышающие шансы выбраться
Итак, как мы видим, факторов, которые могут повлиять на используемую стратегию немало. Если у вас есть время, то стоит продумать все детали, прежде чем начинать процесс извлечения авто.
Перейдем к способам выбраться:
- Самым очевидным в данной ситуации является поездка с толчка. Желательно, чтобы участников было двое или более. Так, эффективность метода повысится в разы. Суть проста: нужно толкнуть автомобиль в сторону, противоположной застрявшей части или в сторону нормальной дороги. Второй участник будет в это время нажимать на газ, а на механике еще и пытаться поймать сцепление с помощью соответствующей педали. Является одним из самых простых, но не последний по эффективности. Для его применения не нужно специального оборудования.
- Палки. Для этого метода стоит осмотреться по сторонам и поискать любые твердые объекты, которые можно подложить под колеса. Чаще всего такими выступают именно палки, ведь они есть везде. Их нужно много, чтобы полностью заполнить пространство под колесом. Суть заключается в создании искусственного дорожного покрытия. Машина должна зацепиться за палки. Это даст толчок и возможность выехать.
- Домкрат. Если у вас в багажнике есть этот инструмент, то вам повезло. Вы сможете поднять, утопающую в грязи или другой массе часть автомобиля, и толкнуть его в противоположную сторону. Важно отметить, что таким способом можно выбраться, даже если автомобиль заглох поперек железнодорожного переезда. Единственное замечание состоит в том, что толкать нужно так, чтобы было достаточно для выезда. Но в то же время так, чтобы не повредить машину. Для этого метода важно иметь опору. Сделать ее можно все из тех же палок.
- Метод раскачки. Применим только для механической коробки переключения передач. Если авто застряло у вас не намертво, то можно попробовать выехать, двигаясь взад и вперед попеременно. Таким образом, вы сможете не только раскачать амплитуду, но и примять дорогу под колесами с возможным возвращением сцепления. На автомате этот способ мало применим. Есть только вариант без использования задней передачи. Для этого нужно ехать вперед до упора, скатываться назад и повторять заново.
- Весовые перемены. Тут в дело вступают различия в приводе. На переднем выехать будет легче. Для этого нужно максимально разгрузить заднюю часть авто (багажник) и нагрузить перед. Можно даже высадить пассажиров сзади на перед. Рулить нужно вправо и влево, пытаясь найти сцепление с дорогой. На заднем приводе все с точностью наоборот. Только руль держать надо прямо.
Эти способы хороши, но бывают случаи, когда даже они не в состоянии помочь. В таких ситуациях остается только искать или вызвать эвакуатор.
Застрять на автомобиле – это не самое приятное происшествие. Вам придется потратить время и усилия для того, чтобы выбраться, а в более серьезном случае – и деньги на услуги эвакуатора. Благодаря статье, вы будете знать, как поступать, если вдруг застрянете. Но самый лучший совет звучит так: если вы едите на легковом низком автомобиле с малой проходимостью и задним приводом, то лучше с осторожностью выбирать дорогу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Нужно здраво оценивать характеристики и возможности своего авто.